Скидки для привлечения клиентов- враги вашего бизнеса
Ничто не учащает пульс женщин сильнее, чем баннер с рекламой «SALE -50%»! Однако так ли хорошо сказывается эта маркетинговая уловка на качестве и имидже бренда? Об этом поговорим далее в подробностях.
Компания 1digital внедряет бонусную систему.
Самая популярная причина появления скидок
Как показывает практика, не столь мудрено создать свой бизнес, сколько преумножить его прибыльность, эффективность и удержать в ТОПе среди конкурентной среды. Такой закон чреват постоянным появлением новых “игроков” на предпринимательском рынке beauty-сферы. Все мы понимаем, что чем больше конкурентов, тем сложнее выбиться из их массы и привлечь клиентов в салон даже через инстаграм, став для них единственным фаворитом. Именно в такие моменты руководители салонов идут на отчаянный поступок и запускают рекламу о супер-скидках.
Стоит ли игра свеч? Вероятно, нет.
Погоня за лидерством и популярностью среди своей целевой аудитории должна быть подкреплена иными стратегиями, потому что бизнес создан для того, чтобы приносить доход, чего не скажешь о дисконтной системе.
Почему не стоит внедрять скидки
Если качество выполненной работы оказалось хуже, чем было гарантировано, то мы с пониманием относимся к вашей идее предоставления скидки. В остальных тривиальных случаях это не считается целесообразным методом маркетинга салона красоты. Почему?
- У аудитории развивается привычка покупать только услугу подешевле.
Вы можете настолько заиграться такой опасной маркетинговой фишкой, что очень удивитесь, когда в обычный, не скидочный сезон, количество покупателей резко снизится. И хорошо, если некоторые останутся с вами вообще. Остальные же будут ждать снижение цен, ведь они уже привыкли к тому, что это ваша стратегия.
- Вы рискуете подвергнуть своё предприятие губящей перегруженности.
Большой поток клиентов — это замечательно, но только тогда, когда это происходит в стабильном режиме и нагрузка на работников распределяется равномерно. Делая мега-предложение получить услугу по сладкой цене, вы в это время рискуете получить шквал желающих записаться на процедуры в короткий период действия акции. Естественно, мастера работают только по определённому графику и они не смогут принять всех, что очень расстроит или, ещё хуже, обидит ваших потенциальных клиентов. К тому же, после горячего сезона придётся немного поскучать, ведь люди будут тщательно выжидать следующей акции от вашего предприятия.
- Скидки вредят имиджу предприятия.
Каждый руководитель мечтает о том, чтобы его активная аудитория была платежеспособной. Возможно, вас это удивит, но только вы в силах повлиять на то, какой контингент будет пользоваться услугами бренда.
На каждый сегмент найдётся свой клиент, поэтому без мелочных скидок вы привлечёте гораздо более состоятельную аудиторию благодаря качественной рекламе салона красоты.
Совет Маркетолога
Напоследок приведём простой пример неудачного внедрения дисконтной системы. Предположим, вы предоставляете услугу маникюра, стоимость которой 500 грн и решаете сделать скидку 10%. По итогу довольный клиент платит на 50 грн меньше за прекрасный маникюр, но по дороге в салон решает заказать латте в соседней кофейне и тратит на него те же 50 грн. А теперь задумайтесь: кто же проиграл в этой схеме и зачем вы помогли развитию чужого бизнеса в ущерб своему доходу?
Совет №1: регулярно улучшайте уровень качества услуг и удобств вашего предприятия и тогда это станет неопровержимым аргументом прайса, который вполне может постепенно повышаться. Упоминая пример, приведённый выше, можем добавить: если вы установите кофейный автомат в салоне и предложите вкусный латте клиенту в комплексе с услугой, тогда вы заработаете +30 грн, что намного выигрышнее по сравнению с предыдущей схемой.
Совет №2: вместо скидочной используйте бонусную систему, которая побуждает клиента прийти вновь к вам на процедуру и получить лучший сервис.
Желаем процветания и успешного продвижения вашему бизнесу!
А команда 1digital всегда рада предоставить профессиональную консультацию относительно вопросов продвижения.