fbpx

«Налог на рекламу». 20% НДС на рекламу в соцсетях. Главные вопросы и ответы

«Налог на рекламу». 20% НДС на рекламу в соцсетях. Главные вопросы и ответы

«Налог на рекламу. 20% НДС на рекламу в соцсетях. Главные вопросы и ответы 

Facebook и Google и остальные интернет-гиганты в Украине на данный момент никаких налогов не платят. Есть торговые партнеры, которые работают по системе: украинское юр.лицо покупает у украинского юр.лица, оплачивая НДС. Но есть группа рекламодателей (ФОП и физ.лица), которые не платят этот налог.

Почему реклама в Google, Facebook и Instagram дороже

С 1 января 2022 года в силу вступает законопроект №4184 о налогообложении рекламы в социальных сетях – закон возлагает дополнительные проценты затрат на трафик.

Для крупного бизнеса ничего не поменяется: 20% налога на рекламу заменит 20% НДС. Для физических лиц данный закон ударит по карману.

Как НДС повлияет на рекламу и пользователей?

Изменения коснутся малого и среднего бизнеса, которые работают без НДС. Затронет эти сегменты еще и потому, что в основном оплата идет через кредитные карты. Так как Facebook не предоставляет никаких документов, которые нужны для Фискальной службы по подтверждению предоставленных услуг, единственным легальным инструментом является привязка карты ФОПа. Это станет дополнительным налогом для них.

Рост ценника на рекламу является весомым и уже появляются легальные обходные пути оплаты рекламы. Но не все из них «органические».

Для плательщиков НДС, в случае создания законного механизма оплаты рекламы, налоговые поступление государству даже уменьшатся. Так как теперь не нужен будет посредник в виде ФОПа и гос. бюджет будет получать на 5% меньше (единый налог ФОП 3 группы).

Какие проблемы появятся на рынке рекламы в соцсетях?

Условия закона увеличат стоимость услуг на популярных сервисах и повысят административную нагрузку на иностранные компании.

Основные проблемы, связанные с нововведениями:

  1. Дорогие лиды

Facebook — один из главных способов продвижения таргетологов в Украине. Из-за введения налога, стоимость каждого потенциального клиента вырастет на 20%.

Владелец бизнеса или фирма за аналогичный бюджет будет привлекать вместо 6 только 5 клиентов, а НДС будет съедать 200 млн. с каждого миллиарда рынка.

Всем, кто работает с трафиком придется нелегко: 20% от Facebook и 20% НДС приведут к росту цены за рекламу на значительные 40%. 

Так что необходимо серьезно заниматься оптимизацией рекламных бюджетов.

  1. Иллюзорность возврата

У НДС есть возможность его возмещения и кажется, что затраты будут временными. Но на деле это сложный процесс. Многие рекламодатели — это физические лица без возможности возврата данного налога с юридической точки зрения. При этом, возмещение НДС возможно лишь по установленным документам, а Facebook их не предоставляет. 

Позиция Facebook

Доля поступлений Facebook от рекламы составляет 82%, поэтому руководство не особо беспокоится о том, что рекламодатели вынуждены идти на дополнительные расходы. 

Интернет-рынок в 2021 году показал рост на 38% по сравнению с предыдущим за счет поисковой рекламы, GDN и другого диджитала. По классификации IAB Украины (Interactive Advertising Bureau) поисковая реклама будет продолжать расти минимум на 45% в 2022 году.

Но теперь, при введении налога, данный прогноз может претерпеть определенные изменения. Нововведения в налоговой структуре изменили стратегию – при тех же суммах затрат будет размещено меньше рекламы.

Кому это выгодно?

Государству. В гос. бюджет будет поступать дополнительно 3 млрд гривен в год.

Это новый налог, но он делает равными всех игроков на рынке. Google уже давно зашел в Украину, создал юр.лицо и компании, которые платят НДС. 

Теперь его обяжут платить налог и с тех, кто платил по карточкам. Это идет на благо экономики и пополнения казны.

Заключение

Украина адаптирует европейский опыт, внедряя подобный механизм и авторы закона говорят о его справедливости. Украинские компании платят налог на добавленную стоимость в государственный бюджет, а компании-нерезиденты, которые предоставляют возможность рекламы, переводят налоги в государства, где находятся их штаб-квартиры, минуя нашу страну.

Налог будет распространяться лишь на прибыль, полученный зарубежными компании от физ.лиц и ФОПов.

Естественно, что это не самая приятная новость для тех, кого коснется этот закон. Рекламодатели будут искать обходные пути, существование которых уже есть в сети. Но не все из них безопасные и комфортные. 

1digital рассмотрел возможные способы, как избежать оплаты 20% за рекламу.

Не стоит рисковать, переходите по ссылке и развивайте свой бизнес в новом ключе без потерь.

Leave a Comment

Top